Австрийский совет винного маркетинга (Österreich Wein Marketing GmbH) находится в Вене. Это национальный орган обслуживания австрийской винодельческой промышленности. Организация была основана в 1986 году для предоставления стратегической поддержки, координации, обеспечения качества и содействия продажам.

Основная цель совета внутри страны заключается в увеличении доли качественного вина на рынке, а также доли экспорта качественного бутилированного вина с особым упором на постоянное повышение его ценности.
Доходы AWMB ежегодно составляют около 4 миллионов евро за счет взносов от винодельческой промышленности на маркетинг (1,1 цента за литр заготовленного вина и 1,1 цента за литр бутилированного вина, выпущенного в продажу) и около 3,5 миллиона евро — взносы от земель (Нижней Австрии, Бургенланда, Штирии, Вены). Кроме того, AWMB получает финансирование от Европейского союза.
Стратегия организации направленана сбалансированный маркетинговый подход, адаптированный к соответствующим рынкам. Это подразумевает имиджевую работу с точки зрения стимулирования сбыта и активных связей с общественностью, а также поддержку рекламы в средствах массовой информации. Рекламируются регионы виноградарства, особенно в тесном сотрудничестве с региональными винодельческими комитетами.
Дочерние Компании
Австрийский институт вина (ÖWI Handels GmbH) является 100% дочерней компанией AWMB, которая занимается продажей рекламных материалов и винных аксессуаров организации через магазин в Корнойбурге, а также через интернет-магазин www.shop.oewi.at.
AWMB владеет 50% капитала Австрийской винной академии.
Структура Собственности
Отрасль (50%)
25% - Палата сельского хозяйства (PRÄKO)
25% - Торговая палата (WKÖ)
Местные органы правительства (50%)
15% - Нижняя Австрия
15% - Бургенланд
10% - Штирия
10% - Вена
История организации
1920: основана Центральная ассоциация австрийских виноделов (Hauptverband der Weinbaubetriebe Österreichs), ставшая правопреемницей Ассоциации защиты австрийского виноградарства (Verein zum Schutz des österreichschen Weinbaues) — малоизвестной компании по продвижению австрийского вина.
1936: Центральная ассоциация приняла решение содействовать рекламе и продаже австрийских вин с помощью, например, дегустаций. В качестве подразделения, предоставлявшего информацию бесплатно, был основан ÖWOK (Календарь вин и фруктов Австрии). Стратегия была сформулирована так: «Качество — лучшая реклама для вина».
1952: основана Ассоциация рекламы австрийского вина. При ограниченных ресурсах она сумела добиться впечатляющих успехов благодаря проведению дегустаций, участию в выставках, рассылке рекламы по почте, использованию плакатов и т. д.
1968: Ассоциация рекламы австрийского вина прекратила свое существование. Активы перешли к ÖWI (Австрийскому институту вина), который был основан представителями производителей вина. Вплоть до сегодняшнего дня ÖWI по-прежнему занимается логистикой, а также отправкой и продажей аксессуаров для вина, рекламных материалов и т. д.
1968-1985: Австрийский фонд винной отрасли проводил рекламные мероприятия для продвижения австрийского вина.
1985: в новостях разразился так называемый «винный скандал», хотя подозрения, касавшиеся причины скандала, существовали и раньше.
1986: в конце года была создана компания Österreichische Weinmarketing Service GmbH, чтобы, помимо прочего, смягчить последствия «винного скандала». Состав учредителей был таким: 51% — Австрийская Республика, по 10% — винодельческие федеральные земли Нижняя Австрия, Бургенланд, Штирия и Вена, остальные 9% — Австрийская палата сельского хозяйства и Австрийская торговая палата.
1998: федеральное правительство Австрии вышло из состава акционеров, в результате чего сформировалась действующая корпоративная структура.
2009: модернизирован стиль и логотип Австрийского совета винного маркетинга, а полное название изменено на Österreich Wein Marketing GmbH.
2017: AWMB представил новую рекламную стратегию, в том числе новую рекламную кампанию, а информационные брошюры и другие рекламные материалы были адаптированы в соответствии с новым корпоративным стилем.
Managing Directors
- since 2007 Mag. Wilhelm Klinger
- 2002-2006 Mag. Michael Thurner MBA
- 1994-2001 Dr. Bertold Salomon
- 1991-1993 Dr. Walter Kutscher
- 1990 Engelbert Prassl
- 1986-1989 Mag. Wolfgang Lusak