Стремительный рост экспорта австрийских вин в 2014 году успешно продолжается

20 Август 2015 - Спрос на австрийские вина растет во всем мире. - После внесения окончательных данных по экспорту, опубликованным ведомством Statistik Austria, итог очевиден: за 2014 год можно констатировать новые рекорды в международном экспорте вин. Объем экспорта значительно вырос - на шесть млн. евро - и достиг рекордного уровня в 145 млн. евро. Наряду с нашими соседями Германией и Швейцарией, которые по-прежнему остаются основными экспортными рынками, существенные темпы прироста были отмечены также на рынках, ранее имевших небольшое значение, таких как Нидерланды, Бельгия, скандинавские страны, Великобритания, Ирландия, США и Китай. Положительная динамика на соседних рынках, таких как Италия, Словакия, Польша и Хорватия, а также Болгария, Румыния и страны Балтии, свидетельствует о большом потенциале австрийских вин в будущем. Увеличение сбыта на таких удаленных рынках, как Канада, Австралия и Япония, также подтверждает успех глобальной стратегии Маркетинга австрийских вин, которая направлена на увеличение объемов сбыта вина в более высоком ценовом сегменте на многих мировых рынках.

Австрия укрепляет свои позиции в сегменте "вина высокого качества"

© AWMB

Последние данные по экспорту вин в 2014 году, опубликованные Statistik Austria, подтверждают успех этой стратегии. Несмотря на четыре невысоких урожая за последние пять лет, в прошедшем 2014 году экспорт вин  резко увеличился (+6% по объему, + 4,5% по стоимости). Согласно данным Statistik Austria, в 2014 году на экспорт было поставлено 50 млн. литров вина рекордной стоимостью 145 млн. евро. Для сравнения в 2003 году объем экспортируемых вин был выше на 66% (83 млн. литров), но при этом чистая стоимость составила менее половины стоимости, полученной в 2014 году (69 млн. евро). Средняя цена за литр выросла с 0,83 евро/литр в 2003 году до 2,93 евро/литр в 2014 году, что означает  увеличение стоимости в 3,5 раза.  Это красноречиво свидетельствует о  смене парадигмы, произошедшей за последнее десятилетие в экспорте австрийских вин: переход от ценового сегмента дешевых вин – прежде всего, на основном экспортном рынке Германии – в сторону глобальной дистрибуции с более высоким качеством и соответственно более высокой стоимостью вин.

Постепенно завоевываются бывшие "проблемные" рынки

Германия по-прежнему остается важнейшей страной-экспортером с долей рынка в размере 54% в стоимостном выражении и демонстрирует темпы прироста на уровне  +3% по стоимости и +5% по объему. Швейцария занимает второе место по объему (+ 8%) и сохранила объем выручки на уровне прошлого года, который составил 15 млн. евро при высокой средней цене в  6 евро за литр. В США был отмечен значительный рост по объему (+18%) и стоимости (+15%), что является результатом высокоэффективной работы торговых сетей после экономических сложностей 2008 года. Существенный прирост экспорта вин был зафиксирован, прежде всего, в таких странах как Нидерланды, Бельгия, Скандинавия, Великобритания и прежде всего в Китае. Десять лет назад  эти страны не играли совершенно никакой роли в экспортной статистике австрийских вин. «Благодаря последовательной работе во всех этих странах нам удалось построить эффективную дистрибуцию», - объясняет успех Вилли Клингер, управляющий директор Маркетинга австрийских вин. – «Эти страны продолжат свой рост наряду с основными экспортными рынками и в  будущем, несомненно, будут играть все более важную роль.  Желательно было бы, чтобы  австрийские виноделы в нынешнем 2015 году собрали урожай, который превысит средние значения и составит более 250  млн. литров.  Это позволило бы нам приблизиться к нашей цели - экспорта свыше 180 млн.евро."

Информация для прессы

Общество маркетинга австрийских вин

[t] +43(1)5039267 [f]: +43(1)503926770
Prinz-Eugen-Straße 34 / 1040 WIEN / ÖSTERREICH
Austrian Wine on facebook, twitter und youtube
FN 78 209p / Handelsgericht Wien